Интервью с Elvirой T

04.04.2013 18:29

Elvira поет громко даже в полголоса. Мощь ее вокала обтекает полупустой зал «П.К.». А мы ждем, пока певица отпоет и освободится. Практически в полевых условиях – среди подготовки к концерту, снующих за кулисами танцоров, музыкантов и техперсонала – мы беседуем с Elvira о творчестве и жизни. Времени для интервью больше не будет – ведь график Elvira T. расписан и распланирован. И Махачкала – не единственный город, где ее ждут с концертами и выступлениями.

- Как у Вас дела?
- Все замечательно. Наш трек «Все решено» крутится на всех российских радиостанциях, на всех телеканалах.
- Вы не устали еще от этой песни?
- Это ведь мой трек, собственного сочинения, поэтому я от него устать, в принципе, не могу. (Улыбается.) Это мое детище. А так, хочется чего-то нового, и оно будет в ближайшем времени.
- На Ваш взгляд, сложно прогадать успешность песни – будущего хита?
- Если разбираться в музыке, то это не так уж сложно. Сразу бывает слышно – хит это или нет.
- У Вас есть эта самая чуйка?
- Я считаю, что да. (Улыбается.) Небольшая, но есть. Все приходит с годами и опытом.
- Чувствуете, что слава постучалась к Вам в двери?
- Слава? Она пришла на самом деле, но я ее не чувствую. Я – совершенно такая же, какой была прежде. Стала лишь чуть взрослее. К тому же я переехала в Москву из Саратова. Звездной болезни или мыслей, что я круче кого-то, у меня вообще нет. Я готова работать над собой, развиваться. Учиться чему-либо – это очень важно...
- Не боитесь, что со временем эта самая болезнь появится?
- Наверное, нет. Потому что у меня хорошие продюсеры, да и мои близкие люди не дадут мне зазвездиться. Если что, они меня вовремя остановят.(Улыбается.) Главное, иметь голову на плечах, так ведь?
- Безусловно. Скажите, переехав в Москву, что Вам понравилось в этом городе с первых же минут?
- Первоначально я приехала в Москву учиться – закончила школу и поступила в университет. Сейчас я перевелась на заочное отделение, потому что с моим графиком учиться на дневном невозможно. А учусь я на постановщика шоу-программ.
- Почему решили учиться не по вокальной линии?
- У меня в этом плане все хорошо. Я могу заниматься вокалом – для этого не обязательно специально учиться.
- А образование – какое бы то ни было – нужно, на Ваш взгляд?
- Высшее образование – нужно. В наше время особенно. Главное, не ошибиться с выбором учебного заведения.
- У Вас в Москве много друзей, подруг?
- Могу сказать, что у меня очень хорошее окружение – я все время под опекой, но друзей немного. Их вообще не должно быть много. В родном Саратове остались друзья.
- А прожить без друзей Вы смогли бы?
- Нет, друзья нужны – они могут спасти тебя от одиночества, помочь тебе пережить какой-нибудь сложный период в жизни. Для поддержки в трудные минуты.
- Вы не устаете?
(Улыбается.) От чего?
- От бурного графика, занятости?
- Ну, мне это ведь нравится! Я об этом и мечтала – с детства, с десяти лет. Поэтому я хочу, чтобы моя жизнь и деятельность были еще бурные и насыщенные. Усталость, если и есть, то приятная. (Улыбается.) Не люблю тратить время впустую – приятно осознавать, что мое время проходит не зря.
- Как предпочитаете отдыхать, когда нет никаких дел?
- Люблю полежать, почитать книгу, посидеть в интернете, послушать музыку, писать песни…
- Музыку какую слушаете?
- Душевную, лирическую. Динамичную и клубную не люблю.
- А творчество своих коллег можете послушать?
- Некоторых да. Много слушаю лирического рэпа. Басту, например. Мне нравятся песни про любовь.
- Любовь как чувство Вам знакомо?
- Я думаю, да. Мне кажется, любовь вообще строит весь наш мир. Любовь ко всему, она ведь разной бывает.
- А любовь к объекту противоположного пола?
- Это, конечно, самое важное чувство. У меня есть молодой человек, которого я люблю!
- Странно, что Вы так открыто в этом признаетесь!
- А я должна это скрывать? (Смеется.)
- Обычно молодые исполнители, которые на пике славы, стараются избегать отвечать на такие вопросы.
- Не скажу, что на пике славы – я только начала свой творческий путь. У меня много материала, хотя сейчас ротируется только одна песня («Все решено» – прим. авт.)

- Вы – романтик по жизни?
- Думаю, если вы послушаете мои песни, то поймете, что да. (Улыбается.) Романтичность должна быть в каждом человеке, но в меру, конечно. Нужно быть и романтиком, и философом, и реалистом...
- Сейчас мир такой жесткий – романтика будто испаряется.
- Мне тоже так кажется. Поэтому музыка и спасает. Помогает людям предаться каким-то мечтам, воспоминаниям.
- Не могу не спросить об этом. Вы, наверняка, в курсе, что две ваши песни исполняют молодые дагестанские исполнители. Как Вы к этому относитесь?



- До того, как я переехала в Москву и мою песню стали ротировать на радио и ТВ, я, конечно, этот момент очень остро переживала. Эти песни я записывала еще будучи в Саратове, и когда узнала, что некая Самира исполняет мой трек, я была в шоке! Очень переживала. Как такое может быть? Ты записываешь песню, а потом ее исполняет другой исполнитель, причем присваивая себе авторство песни. Даже мои друзья и знакомые стали подозревать меня – может, действительно это не моя песня? Но жизнь расставила все по своим местам...
- Каким образом?
- Как каким? «Все решено» ротируется на всех крупных радиостанциях – от «Европы Плюс» до «Русского радио», клип занимает хорошие позиции в российских чартах. Можно сказать, что эта песня сейчас – хит страны.
- Никаких других действий, значит, Вы предпринимать не будете?
- Думаю, что нет. Зачем? И так понятно, чья эта песня. Мне ведь сложно контролировать, где эти артисты исполняют мои песни – на телевидении, на корпоративах. Поют они ее или не поют.
- Обида на этих артистов все же есть?
- Раньше была. Я не понимала, как так можно – перепеть чужие песни? Я бы так не смогла сделать.
- Вы конфликтный человек по своей натуре?
- Я считаю, что любую ситуацию можно решить мирным путем. Нужно находить компромисс.
- Что делает вашу жизнь и Вас саму такой позитивной, спокойной?
- Музыка! Общение с друзьями, какие-то новые эмоции. Конечно же, все то, что сейчас происходит в моей жизни – концерты, съемки. Недавно попробовала себя в роли ведущей. Вела новостную программу на канале Music Box.
- Сложно было?
- Не сказала бы, что сложно. Сначала переживала, а потом все пошло нормально. Мне очень понравилось. Профессия артиста – она вообще очень интересная, ты можешь пробовать себя в разных амплуа. Мне 18 лет, и мне сейчас все интересно!
- Есть желание отойти от своего лирического образа, попробовав что-нибудь другое?
- Пока что еще рано о чем-то конкретном говорить. Я только-только начала серьезно работать и творить в российском шоу-бизнесе. Песни должны быть разными, от них и строится сценический образ. У меня есть песня, с которой я буду начинать концерт «Black & White», она такая роковая...
- РоковАя или рОковая?
- Нет, не в стиле рок. Песня называется «Не моей породы» – героиня этой композиции как бы говорит: «Вы все – не моей породы! А я такая классная!» (Смеется.)
- Есть творческие амбиции? Чего хотелось бы добиться и достичь?
- Хочется занять какое-то определенное место в российском шоу-бизнесе. Потом, может, быть на Запад, хотя пока не совсем понятно, как это делать...
- Вы вокально на Западе оказались бы к месту.
- Все зависит от песни, наверное. Надо бы начать писать песни на английском. (Улыбается.)
- В youtube.com есть масса роликов, когда никому не известные подростки на пианино исполняют чужие хиты, причем так потрясающе.
- Так Джастин Бибер прославился. Кстати, и я стала известной благодаря интернету: сайтам vkontakte.ru, youtube.com А еще я с детства мечтаю попасть на «Евровидение». Хотя это очень сложно и затратно...
- Мне кажется, Вам туда не нужно.
- Почему?
- Это ведь политический конкурс, на творчество там не всегда обращают внимание.
- Посмотрим. Но мне бы хотелось. Буду ли болеть за «Бурановских бабушек»? Да, конечно. Они прикольные и милые. И позитивные.

В этот момент к нам подходит Рустам – барабанщик некогда существовавшей в Дагестане рок-группы «Судный день».
- Здравствуйте! Вы – Elvira T.? Мы очень рады видеть вас в нашем городе. Мы – представители рок-культуры. Хоть мы и слушаем рок-музыку, но очень хорошо относимся ко всем направлениям – главное, чтобы это было качественно. Уверен, что ваша музыка именно такая. Мы ждем ваше выступление. Спасибо!
Elvira благодарит Рустама, а мы продолжаем беседу.


- Скажите, что Вы любите покушать?
- Люблю. Я за здоровое питание, главное, не переедать. Люблю жаренное, люблю сладкое – все самое вредное, казалось бы для организма, я люблю. (Смеется.)
- Москва – это вообще скопление фаст-фуда любого качества.
- Да. И я горжусь собой, поскольку уже седьмой день не ем в McDonald’s. Я живу в доме, который напротив McDonald’s. Соблазн велик – можно легко выйти, покушать, даже дома готовить ничего не надо. Но я себя сдерживаю, потому что действительно эта пища очень калорийна.
- А любимое домашнее блюдо у Вас есть? Бабушкины пирожки, например?
- Блины люблю. Мясо по-французски люблю. Если где-нибудь в кафе или ресторане, люблю салат «Цезарь». Предпочтения, в общем-то, как у всех нормальных людей. (Улыбается.)
- Elvira, Вы как себя больше ощущаете – молодой девушкой или девочкой-тинейджером?
- Я – подросток, но глубоко мыслящий подросток. Мне кажется, я не по годам развита. И песню «Все решено» написала в 15 лет, заканчивала тогда 10-й класс.
- Какую литературу предпочитаете?
- Люблю стихи, люблю читать. И искусство, в принципе, люблю. Не могу сказать, что я супермного знаю всего, но кое в чем соображаю.(Смеется.) И мне всегда было скучно общаться со своими сверстниками, поэтому многие мои знакомые старше меня.
- В социальных сетях общаетесь сами, или для этих целей существует специальный человек?
- Ну, конечно же, сама! Хотя пишут много и банальности вроде «Привет, как дела?» Раньше, когда у меня все только начиналось, я отвечала буквально всем-всем, кто писал мне, о чем-то спрашивал. Сейчас это сложнее, но я стараюсь отвечать. Всегда благодарю, когда пишут комплименты и приятные пожелания.
- Сейчас вроде Twitter набирает обороты.
- Да, Twitter – это супер! Для артистов очень удобно, и поклонники знают, что артист делает. Мне кажется, за Twitter будущее, хотя в Америке это появилось гораздо раньше.
- Что говорить, раз президенты России и Америки тоже сидят в Twitter.
- Ну вот. Это очень удобно на самом деле.
- Следите за политикой?
- Честно говоря, нет. Я и телевизор-то не смотрю. Ну а что его смотреть? Включишь любой канал – везде негатив. Лучше послушать музыку – она несет добро! Из того, что мне нравится, могу назвать Уитни Хьюстон, Лара Фабиан, Селин Дион, Кристина Агилера. Это суперзвезды. Из российских мне нравится Григорий Лепс, Валерий Меладзе...
- А Тимати?
- Он молодец, что занимает какую-то определенную нишу, что-то делает. Это хорошо, это здорово. Главное, чтобы это имело отклик среди слушателей.
- Вам предлагают записать дуэт? Или пока рано об этом думать?
- Конечно. Сейчас мне хотелось бы записать дуэт с Бастой – по мне, он очень талантливый артист. Поэтому в мечтах записать с ним какой-нибудь лирический трек. С Бастой мы пока это не обсуждали, мне нужно чуть-чуть укрепить свои позиции в шоу-бизнесе. (Улыбается.)
- Скоро лето – какие планы?
- Не знаю, если честно. Буду работать, наверное. Ну и отдыхать чуть-чуть.
- А как же поездка куда-нибудь в деревеньку или к морю?
- У меня бабушка живет в деревне – постараюсь обязательно к ней съездить. Хотя я больше предпочитаю городскую суету деревенской тиши. Я – однозначно человек мегаполиса. Мне поэтому и хотелось поскорей переехать в Москву. Чего мне хотелось, то и случилось. И квартира у меня практически в центре Москвы. Открываешь окно – шум, гам, машины... А мне нравится. (Улыбается.)
Антон И.
Фото из личного фото-архива Elvira T.


БИОГРАФИЯ
Elvira T. (Эльвира Тугушева) родилась 14 августа 1994 года, в Саратове. Не имея музыкального образования (девочку во время не отдали в музыкальную школу), она самостоятельно выучилась игре на синтезаторе и могла наиграть любую мелодию полагаясь на свой музыкальный слух. С 14-летнего возраста она начинает обучаться в вокальной студии и с этого момента стартует ее музыкальная карьера. Она много выступает на концертах, фестивалях и конкурсах своего города. В 16 лет Эльвира бросает занятия в вокальной студии, и впервые громко заявляет о себе летом 2010 года, записав дебютную песню «Все решено». Песня становится хитом многих музыкальных форумов и сайтов, имеет успех в различных интернет хит-парадах и попадает в ротацию российских радиостанций, а клип – на ведущие музыкальные каналы страны.